Главная
      Безопасность
      Обзор программ
      Интересные примочки
      Обратная связь
      Гостевая книга


Первый сетевой вирус

Это история о первом вирусе-черве, который проник в компьютерную сеть и наделал очень много шума. И о первом человеке, который его сделал. Зовут его Роберт Моррис. Вирус Морриса - высоколожная 60000-байтная программа, разработанная с расчётом на поражение операционных систем UNIX Berkeley 4.3, SUN. Вирус изначально разрабатывался как безвредный и имел лишь целью скрытно проникнуть в вычислительные системы, связанные сетью Arpanet, и остаться там необнаруженным. Вирус Морриса является представителем вирусного семейства сетевых червей. Черви - вирусы, которые распространяются в среде сети с использованием соответствующих сетевых средств и обеспечивают свою работу полностью сами. Программа была написана с выдающимся мастерством. Вирусная программа включала компоненты, позволяющие раскрывать пароли, существующие в инфицируемой системе, что, в свою очередь, позволяло программе маскироваться под задачу легальных пользователей системы, на самом деле занимаясь размножением и рассылкой копий. Вирус не остался скрытым и полностью безопасным, как задумывал автор, в силу незначительных ошибок, допущенных при разработке, которые привели к стремительному неуправляемому саморазмножению вируса. Вирус Морриса стал началом появления такого явления, как компьютерные вирусы. Компьютерные вирусы становятся всё изощрённее, и защититься от них - как и бороться с ними - становиться всё сложнее. С другой стороны, появляется всё более мощные средства защиты от компьютерных вирусов. Инцидент с вирусом Морриса затронул столь многие проблемы, что на примере этого дела стоит долго и внимательно учиться, чтобы избежать повторения выявленных инцидентом недостатках в родных пределах. По самым скромным оценкам инцидент с вирусом Морриса стоил свыше 8 миллионов часов потери доступа и свыше миллиона часов прямых потерь на восстановление работоспособности систем. Общая стоимость этих затрат оценивается в 96 миллионов долларов. Ущерб был бы гораздо больше, если бы вирус изначально создавался с разрушительными целями. Вирус Морриса поразил свыше 6200 компьютеров. В результате вирусной атаки большинство сетей вышло из строя на срок до пяти суток. Компьютеры, выполнявшие коммутационные функции, работавшие в качестве файл-серверов или выполнявшие другие функции обеспечения работы сети, также вышли из строя. После дезассемблирования вируса сотни программистов по всей стране занялись разработкой "ловушек" для вируса и созданием "заплат" на месте обнаруженных вирусом "дыр" в подсистеме безопасности своих систем. Эти затраты оцениваются в десятки тысяч часов рабочего времени. Стивен Росс, старший администратор фирмы бухгалтерских услуг и консультаций Delloitte, Haskins & Sells, сказал: "Эпоха вирусов-шутих, не имеющих каких-либо определённых задач или целей, кончается, перед нами-эпоха ориентированных вирусов".

Ведущие эксперты оценивают современное состояние мирового мебельного рынка как отличное. В целом темп роста мирового рынка мебели, начавшегося в 2006 г., оценивается специалистами в 2007 г. не менее чем в 3%.

Список государств, где потребление мебели в 2007 году должно было вырасти больше чем на 3% в реальном исчислении, включает:

  • восемь стран в Европейском союзе (Болгария, Эстония, Ирландия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия)
  • три в Восточной Европе (Турция, Россия и Украина)
  • семь в Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Вьетнам
  • 5 на Ближнем Востоке и Африке (Египет, Израиль, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Африка)
  • два в Южной Америке (Аргентина и Чили).

Умеренный прирост ожидается еще в 60 странах мира. Растущее потребление мебели не только способствует повсеместному росту ее производства, но и заметно обостряет конкуренцию. Приблизительно 41% всего мирового производства мебели и 44% потребления приходится на страны Европейского союза: среднедушевое потребление в Евросоюзе является самым высоким, составляя 251 евро на человека.

Главными поставщиками мебели в Европейском союзе остаются Италия и Германия, которые вместе изготовляют почти что половину европейской мебельной продукции.

Уже много лет выпуск мебели особенно заметно расширяется в Азии, прежде всего — в Китае. Среднегодовой темп прироста производства в этой стране достаточно долгое время выше 25%; в 2006 году китайцы изготовили более чем на 35 миллиардов евро относительно простой мебели, предназначенной в основном для нижнего ценового сегмента.

По данным западных аналитиков, в мировой торговле мебели Китай занял долю приблизительно в 20%. Мебельный экспорт из Китая в последнее время увеличился в 10 раз, и с 2006 года Китай стал экспортным чемпионом мира (с объемом экспорта в размере более чем 16 млрд. евро), обогнав Италию.

Импорт в Европейском союзе достиг 1 миллиарда евро в 2006 г. Особенно выросли поставки мебели из Китая; быстрые темпы развития демонстрирует Вьетнам.

Главные государства импортирования — США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. В Америку мебель в 2007 году импортируется в основном из Китая и Канады. Прочими немаловажными поставщиками США стали Мексика, Вьетнам (становление очень быстрое), Малайзия, Италия, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Бразилия.

В будущем еще более высокие темпы роста, чем у Китая, прогнозируются для Индии. В обеих странах все увеличивающийся платежеспособный средний и верхний классы составляют более чем 400 млн. человек. Соответственно предвидится рост спроса на высококачественную мебель. Покамест потребление мебели в этом регионе лишь незначительно превосходит 10 евро на человека, что делает этот рынок очень перспективным.

В 2007 году мировой экспорт готовой продукции достиг порядка 10 трлн. долларов США. Примерно 1% этих денег приходится на поставки мебели, которые неуклонно росли в течение предыдущих 10-ти лет. В 2007 году они достигли 100 млрд. Прирост происходит благодаря комбинации 2-х факторов: увеличения потребления мебели во всем мире и открытия рынков для ввоза.

Европейские производители продолжают терять доли на рынке в США и Японии из-за конкуренции с азиатскими поставщиками. Ключевые экспортеры в мире мебельной продукции: Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.

Обзор мебельной промышленности России.

Строительный бум, нарастающий в последние несколько лет в Стране, спровоцировал активное развитие смежных с недвижимостью областей - архитектуры, дизайна, мебельного производства. Появление нынешних офисных площадей, модификация планировки квартир, строительство индивидуальных коттеджей диктует абсолютно новые подходы и производителям мебели. Отечественный мебельный рынок выделяется высокой конкурентностью (по материалам статьи «Тенденции и перспективы развития мебельного рынка»).

Развитие мебельного рынка в Стране имеет в своем распоряжении колоссальный потенциал, тем не менее пока его доля в мировых объемах не превосходит 1%.

Согласно экспертному мнению, емкость отечественного мебельного рынка в 2005 г. составила порядка 5 млрд. долл. Несмотря на постоянный прирост последних лет, рынок мебели далек от насыщения. Объем отечественного рынка мебели в 2006 году составил около 7 млрд. долларов, а в 2007 году – порядка 10 млрд. долл. Совокупный объем рынка мебели для дома в Москве и Московской области в 2005 г. составил 1,9 млрд. долл. (55 млрд. руб.).

По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на отечественном рынке в 2006 году составил 133,6 млрд. руб., или 4,9 млрд. долл., в 2007 г., российская промышленность выпустила мебели на сумму $2662 млн. Объем же мирового рынка мебели превышает 200 млрд. евро в год.

По данным Росстата, средний показатель потребления мебели на душу населения России в 2007 г. составил порядка $40-50 против $12 в 2001 году. В 2006 году среднедушевое потребление мебели в Москве составило примерно 215 долл. на человека. Среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем в России, а в московской области - в Два раза. Весь московский регион потребляет в Три раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по Стране. Большую часть мебели изготовляет Московская область, а продает Москва (74,2% продаж всей мебели московского региона).

  • офисная мебель
  • мебель для дома
  • спец мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п.

Основной объем мебельного рынка Рф занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема отечественного мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели, точно неизвестен, так как разные учреждения предоставляют различные цифры. Так, офисная и специальная мебель, по данным Центра развития мебельной промышленности составляет около 20-25% от общего объема мебельного рынка Рф, по данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. Другая часть мебельного рынка России – порядка 10% - приходится на класс специализированной мебели.

Крупными покупателями российской мебели являются Казахстан, Белоруссия и Украина. По итогам 2006 года экспорт в страны СНГ увеличился более чем в полтора раза, экспорт же в дальнее зарубежье остался на прежнем уровне. При этом объемы поставок по обоим направлениям практически сравнялись.

Самые развитые «мебельные» регионы – Москва и Московская область, на их долю в общем объеме российского производства приходится соответственно примерно 13 и 25%. Центральный федеральный округ является лидером в региональной структуре производства.

Сегодня наибольший объем мебели по-прежнему выпускается в Центральном федеральном округе – 43,9% от всего объема производства по стране, в том числе в Москве и Московской области – 29,3% от общего объема производства.

По статистике, в 2006 году примерно 75% мебельного рынка составляла мебель для дома. В этом сегменте наибольшие продажи пришлись на корпусную мебель, мягкую мебель и мебель для кухни соответственно. Лидирующее положение корпусной мебели соответствует общемировым тенденциям большинства развитых стран. На рынке отмечается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном прихожие), спад продаж мебели для гостиных. Наибольшая доля изготовляемой в России мебели приходится на шкафы и стулья – каждой из позиций принадлежит порядка 30%. Следующий класс по официальным объемам продаж – это мягкая мебель.

Устойчиво работала и промышленность Центрального региона. Уже традиционно высокие темпы производства наблюдаются в Южном и Приволжском федеральных округах. Существенно увеличился производство продукции в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Между тем следует обратить внимание на то, что в Центральном ФО, включающем 18 субъектов Федерации, более 80% производства сосредоточено лишь в трёх — Московской (48,9%), Воронежской (11,2%) областях и в Москве (20,3%). В Приволжском ФО (14 субъектов Федерации) 60% мебели изготавливается в Кировской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.

В Уральском ФО, в состав которого входят 5 субъектов Федерации, производство мебели разделено довольно ровно — в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Лидером является Челябинская область — около 41% от всего объёма производства в округе. В Сибирском ФО около 31% производства приходится на Иркутскую область.

При сравнении оперативных данных за 9 месяцев 2006 и 2007 годов производство увеличилось на 34,2% в текущих или на 24,6% в сопоставимых ценах

За 9 месяцев 2007 года существенно возрос ввоз мебели: 158,1% к уровню 2006 года, в том числе из государств дальнего зарубежья — 172,5%.

Ведущей тенденцией последних лет является рост доли ввоза на российском рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Основными странами-импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.

Все же обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на отечественный рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, «ИКЕА», ведь одна из главных проблем российского мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.

Несомненно, сложившуюся благоприятную ситуацию в полной мере используют импортёры мебели из Китая, ввоз коей за 9 месяцев 2007 года увеличился вдвое

Необходимо обратить внимание на то, что за счёт низкой себестоимости средняя цена ввозимой из Китая мебели увеличилась незначительно — на 6–10%, то есть конкурентоспособность её на российском рынке увеличивается и при существующем уровне инфляции представляет реальную опасность для российской промышленности.

Видимых изменений в структуре экспорта не происходит. Опережающими темпами развивается экспорт в страны СНГ (140%), в то время как поставки в страны дальнего зарубежья составили всего лишь 105% к соответствующему периоду минувшего года.

Объём экспорта мебели меньше объёма импорта более чем в 4,6 раза. В то же время цены мебели, экспортируемой в страны СНГ, существенно превосходят цены экспорта в государства дальнего зарубежья. Российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая свой экспорт. Так, например, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он увеличился в 1,2 раза. Российские производители реализовали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн. долл.

Как отмечают специалисты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать российским изготовителям с иностранными производителями спален и гостиных. Зато в производстве офисной мебели российские производители позиции не сдали, а, напротив, уверенно укрепились на рынке.



BROXER HOME PAGE
www.broxer.narod.ru


Хостинг от uCoz